Разборка генератора

1. Отверните 2 винта и снимите с задней части генератора реле-регулятор, после чего выверните 4 шпильки, которые соединяют две крышки генератора. Удобнее это делаеть с помощью ударной отвертки. Если шпильки сильно закисли, тогда смочите их ВД-40 и постучите по

Разборка генератора

1. Отверните 2 винта и снимите с задней части генератора реле-регулятор, после чего выверните 4 шпильки, которые соединяют две крышки генератора. Удобнее это делаеть с помощью ударной отвертки. Если шпильки сильно закисли, тогда смочите их ВД-40 и постучите по головке вдоль шпильки. Даже если шпильки начали откручиваться, работайте аккуратно без особого усилия.

2. Придерживая генератор за переднюю крышку, ударами молотка по выступам отсоедините заднюю часть генератора. После разъединения задняя крышка, соединенная с обмоткой и диодным мостом, откладывается в сторону, а дальнейшая работа проводится только с передней частью генератора.

3. Теперь следует снять задний подшипник с помощью съемника. Ни в коем случае не стучите по торцу ротора, иначе можете расплющить вал. С задним подшипником тоже могут возникнуть проблемы. Например, подшипник остался в задней крышке генератора. В мастерских есть специальный цанговый съемник, а в обычных уловиях в задней крышке сверлятся два отверстия диаметром 3 мм напротив наружной обоймы подшипника и через них он выбивается из крышки.

4. Очередь дошла до переднего подшипника. Зажмите ротор в тисках, отверните гайку, снимите шкив и вентилятор. Переднюю крышку поставьте на упор и прессом аккуратно выдавите ротор из переднего подшипника.

5. Дело за малым – отверните винты упорной пластины, держащей подшипник в передней крышке, и выбейте из нее подшипник.

Сборка генератора

1. Сначала надо напрессовать задний подшипник с помощью оправки в виде трубки. Забейте подшипник до упора. Затем забейте подшипник в переднюю крышку, прикладывая усилие к наружной обойме и зажмите его упорной пластиной. Теперь зажмите ротор в тисках и насадите на вал переднюю крышку вместе с подшипником. После этого установите вентилятор, шкив и затяните гайку до упора.

2. Перед завершением сборки генератора в задней крышке необходимо заменить пластмассовую обойму, в которую входит подшипник. Подшипники в генераторах используются закрытые, а следовательно, смазки никакой не требуют.

3. Далее соедините две половины генератора, устанавите реле-регулятор и отправьте генератор для проверки на стенд. Если стенда нет, то работа генератора проверяется непосредственно на автомобиле.