Шариковые радиальные подшипники широко распространены, и это неудивительно – разнообразие возможностей применения и сравнительно невысокие цены делают свое дело.

К тому же, шариковые радиальные подшипники практически не нуждаются в техническом обслуживании при эксплуатации, способны

Шариковые радиальные подшипники широко распространены, и это неудивительно – разнообразие возможностей применения и сравнительно невысокие цены делают свое дело.

К тому же, шариковые радиальные подшипники практически не нуждаются в техническом обслуживании при эксплуатации, способны работать при высоких скоростях и умеренных нагрузках, просты по конструкции и могут воспринимать как радиальные, так и двухсторонние осевые нагрузки.

 

Потери на трение шариковых радиальных подшипников, по сравнению с другими типами подшипников качения, минимальны. Пределы соосности посадочных мест для данных подшипников должны быть такими, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних был незначительным даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Установка подшипников производится на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает излишнего углового перекоса оси вала относительно оси посадочного отверстия.

Часто встречаются шариковые радиальные подшипники с контактными/бесконтактными уплотнениями или защитными металлическими шайбами. Применение их целесообразно в тех ситуациях, когда из-за ограничения габаритов или неудобств в обслуживании, не приветствуется установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в нем смазочного материала.

Сепараторы. Как правило, такие подшипники снабжены штампованными стальными сепараторами. В подшипниках, которые работают в особых условиях (например, с частотой вращения, выше нормы), и в некоторых крупногабаритных подшипниках используют массивные сепараторы из антифрикционных материалов (бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др.). Центрирование массивных сепараторов происходит по бортам наружных колец. Сейчас больше распространены подшипники с более прочными и долговечными сепараторами из стеклонаполненного полиамида, которые дают более высокие скорости и уменьшение веса подшипника. Также выпускаются подшипники с сепараторами из латуни, алюминиевых сплавов и других материалов – это подшипники с особыми требованиями, работающие в специальных условиях.

Самоустановка. Возможность самоустановки радиальных шарикоподшипников достаточно мала, поэтому необходимо обеспечивать соосность посадочных мест. Перекосы могут стать причиной неблагоприятного хода движения шариков и вызвать в подшипнике дополнительные контактные напряжения, которые сократят срок службы.

Необходимо воздействие определенной минимальной нагрузки, чтобы все шарико- и роликоподшипники исправно работали. Особенно это важно соблюдать, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции шариков трение материале могут оказывать отрицательное воздействие качения проскальзывание шариков по дорожке качения.и сепаратора,а такжев смазочномна условияв подшипникеи вызвать