Ступичный подшипник является незаменимой частью автомобиля. Основу современной ступицы составляет подшипник качения. Ступичные узлы включают в себя как радиальные, так и осевые нагрузки. Чаще всего в ступице применяются однорядные радиальные шариковые, двухрядные радиально-упорные, однорядные роликовые конические.

Ступичный подшипник является незаменимой частью автомобиля. Основу современной ступицы составляет подшипник качения. Ступичные узлы включают в себя как радиальные, так и осевые нагрузки. Чаще всего в ступице применяются однорядные радиальные шариковые, двухрядные радиально-упорные, однорядные роликовые конические.


Закрытые подшипники удобны тем, что в них смазка закладывается на заводе-производителе, и обслуживания они больше не потребуют. Роликовые же подшипники смазываются после установки. К выбору смазки нужно подходить со всей ответственностью: либо закладывать ее в соответствии с рекомендациями завода-производителя, либо использовать смазку из комплекта подшипника. Большие нагрузки неизбежны в процессе эксплуатации ступичных подшипников, это не является проблемой, но они очень критичны к процессу установки на автомобиль, и даже небольшое отклонение от правил может в несколько раз снизить ресурс подшипника.

Повреждение дорожек и тел качения, нарушение герметичности и, как следствие, потеря смазки, регулировка зазора, не соответствующая требованиям – вот основные причины преждевременного выхода подшипника из строя по вине установщика.

Рассмотрим основные правила установки:

1. Следует избегать использования острых инструментов, так как есть риск уплотнения подшипника, что влечет за собой утечку смазки и выход из строя.
2. Нельзя допускать, чтобы усилия запрессовывания подшипника передавались через тела качения, поэтому нужно использовать оправку или обойму старых подшипников. Другими словами, если необходимо запрессовать подшипник в отверстие, то усилие через оправку должно передаваться на наружное кольцо, а если подшипник необходимо напрессовать на ось, то усилие через оправку должно передаваться на внутреннее кольцо.
3. Необходимо правильно отрегулировать зазор в подшипнике во время установки конических подшипников. Уменьшенный зазор приведет к перегреву, увеличенный зазор приведет к неправильной работе тел качения и быстрому выходу из строя самого подшипника.

Если при работе подшипника ступицы слышен гул, это говорит о неисправности подшипника. Чтобы не стать участником, а тем более виновником аварии, следует внимательно отнестись к данному наблюдению. К сожалению, не всегда возможно локализовать шум и определить источник шума, так как звук распространяется по кузову автомобиля очень быстро и часто ощущения обманчивы. Но существует простой способ выяснить, какой подшипник гудит на самом деле – достаточно вывесить колеса на подъемнике, включить повышенную передачу и сделать разгон, а после этого заглушить двигатель. В результате, останутся только те шумы, которые исходят от подшипников.

Следует также помнить, что своевременная смена подшипников позволит сэкономить и деньги, и нервы. Если забыть об этом, можно дождаться необходимости замены ступицы и тормозного диска.

Сколько прослужит ваш подшипник, зависит не только от марки производителя, но и от вас – того, кто устанавливал подшипник и использовал его. Правила установки и эксплуатации не так уж и сложны, поэтому лучше сразу подойти к делу ответственно, чем, спустя время, подчищать ошибки прошлого.