Российские производители подшипников в поиске способов противостояния наплыву дешевых и качественных китайских подшипников. Самарский подшипниковый завод № 4 (СПЗ-4) отказался от собственного производства комплектующих для подшипников в пользу изделий из Китая, снизив таким образом себестоимость своей продукции.

Российские производители подшипников в поиске способов противостояния наплыву дешевых и качественных китайских подшипников. Самарский подшипниковый завод № 4 (СПЗ-4) отказался от собственного производства комплектующих для подшипников в пользу изделий из Китая, снизив таким образом себестоимость своей продукции.

 

Комплектующие для подшипников из Китая

Согласно выработанной стратегии, СПЗ-4 не производит подшипники, а занимается их сборкой. Сырье для продукции поставляется из Китая — с совместного предприятия «СПЗ-групп» и китайской компании Zhangjiagang, расположенной на территории торгово-экономической зоны Шанхай. «СПЗ-групп» принадлежит 65% нового СП, 35% — Zhangjiagang. Подшипники, собранные в Самаре из комплектующих российско-китайского СП, предназначены для покупателей, которым необходимо предоставлять информацию о полном цикле — от поставок металла на завод до выпуска готовых подшипников.
 

Снижение затрат

Модернизация и автоматизация производства подшипников приводит к многочисленным сокращениям рабочих мест. Ежегодно здесь высвобождается около 200 человек.

Сейчас все производители подшипников озабочены вопросом сокращения затрат. В Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК) этого добиваются за счет оптимизации производства и снижения стоимости изделий. ЕПК развивает бизнес в сегменте специальной продукции — это спецподшипники для автомобилей, спецпродукция для авиапромышленности и военно-промышленного комплекса, российский рынок которых ЕПК контролирует на 75-80%. Китай не выпускает аналоги данных подшипников.
 

Подшипники в наше время

Российский рынок подшипников находится в непростом положении: усиливают позиции не только китайские заводы, но и крупные западные производители подшипников (SKF, INA, TIMKEN). Во ВНИПП объясняют активизацию зарубежных компанией тем, что большинство производителей, желающих выпускать конкурентоспособную продукцию, все активнее используют подшипники иностранного производства. Но, несмотря на ожесточенную конкуренцию, российские предприятия существенно не улучшают качество своей продукции.

Стратегия развития СПЗ-4, направленная на сокращение издержек путем закупки качественных комплектующих для подшипников из Китая, выглядит в этой ситуаций вполне логичной. К тому же, покупатели лояльны к использованию китайских или любых других импортных комплектующих для изготовления подшипников.